Статья

Как продавать в Магазине Windows?

Windows 8

Одно из принципиальных нововведений в Windows 8 – это Магазин Приложений. Широкие возможности, предоставлемые новой ОС как разработчикам, так и пользователям, неоднократно анонсированы Microsoft. Однако хотелось бы более детально разобрать, как реализована безопасность в Магазине, как продвигать и монетизировать свои приложения.

Как прокомментировал данную информацию Microsoft? По словам представителя вендора, компания работает над тем, чтобы обеспечить пользователям сервисов Windows 8 максимальный уровень безопасности. "Любой успешный канал дистрибуции приложений вызывает повышенное внимание злоумышленников, и мы примем все меры для того, чтобы защитить интересы как пользователей, так и разработчиков", заявил он.

По большому счету, контроль над вопросами безопасности специалисты Microsoft целиком сосредоточили в своих руках. Насколько финансовая составляющая проекта упрощена и адаптирована к потребностям разработчиков и пользователей, настолько же строго выстроена схема обеспечения безопасности. Отслеживание осуществляется на всех стадиях проекта – от контроля качества приложения до сертификации поставщиков рекламы.

Такая стратегия представляется не только оправданной, но и единственно возможной: уже через месяц после релиза Windows 8 продано 40 млн лицензий. Даже без учeта многообразия стандартов в странах разработчиков и назначения приложений такие масштабы требуют беспрецедентной жeсткости и унификации требований безопасности. Для упрощения процедуры сертификации приложения следует придерживаться разработанных правил и рекомендаций. Функциональные возможности программы будут тестироваться инженерами-испытателями, и должны полностью соответствовать заявленным. Для пробной версии их не следует чрезмерно ограничивать – оно должно давать представление о полнофункциональном приложении. Реклама может выполнять только программный код рекламодателя, а приложение в целом – использовать только API-среды Windows. Обязательной является публикация заявления о конфиденциальности. Любое приложение, которое может использовать интернет-соединение, должно уведомлять пользователя о том, какие персональные данные будут передаваться, и как осуществляется их хранение и обработка. Такое уведомление пользователь должен получить прежде, чем приобретeт приложение. Отдельно оговариваются действия для того случая, когда приложение содержит рекламу. Необходимо указать, какие персональные данные могут быть переданы рекламодателю.

Вся информация должна быть доступна и на языке локализации – непременным условием для лицензирования являются соответствующие скриншоты. На этапах разработки и сертификации проверяется соответствие запрошенных и реально доступных приложению ресурсов ПК – носитель информации, GPS и прочие. Уже загруженное пользователем приложение ограничено исключительно заявленными ресурсами, в случае попытки незадекларированного доступа – оно в общем случае изолируется. AppContainer – новый метод изоляции Metro-приложений, который по умолчанию лишает их возможности чтения и записи данных в ОС где-либо, кроме собственной папки AppData. Это ещe одно нововведение Windows 8 – запрет даже на чтение для объектов с высоким уровнем доверия. В предшественниках – Windows 7 и Vista – процессы с низким уровнем имели доступ к считыванию данных среднего и высокого, хотя и не могли модифицировать их.

Для облачных решений Microsoft доступ к ресурсам осуществляется в общем случае по защищeнным соединениям (SSL), другие разработчики могут применять собственные меры безопасности, но они должны соответствовать политике безопасности Windows.

Отдельный свод правил описывает условия выполнения платежей. Во время приобретения осуществляется как проверка подлинности пользователя (возможна с помощью авторизации в учeтной записи Windows), так и подтверждение поставщика транзакций. Используемая платeжная система должна соответствовать текущему стандарту безопасности данных индустрии платежных карт.

Как продвигать

Поддержка продвижения продуктов в Windows Store – это не только руководства по ускоренному прохождению процедур сертификации и лицензирования. В Магазине приложений поддержка разработчиков реализована даже на системном уровне. Описание всех приложений проецируется в интернет с формированием внешних ссылок. Для магазина зарегистрирован свой протокол, а при взаимодействии с пользователем в приложении происходит автоматическая проверка, работает ли он в Windows 8. В этом случае используется новый протокол, и пользователь гарантированно оказывается на странице описания приложения в магазине. Уже организована поддержка последних версий IE, Safari и Firefox. Добавив имя семейства пакетов своего приложения к определeнному URL, можно создать собственную ссылку на протокол магазина.

Отслеживать, какой контент или функциональные возможности приобрeл тот или иной пользователь, можно с помощью функции получения квитанции Магазина. Чтобы проверить, приобрел ли этот клиент соответствующую опцию, необходимо использовать функцию получения квитанции Магазина. Подписанная XML-квитанция может быть получена при инициализации процедуры приобретения с помощью Request App Purchase Async или Request Product Purchase Async. Также есть возможность запросить квитанцию напрямую с помощью Get App Receipt Async.

Успехи маркетинга редко могут поддерживать реализацию плохого продукта на длительном отрезке времени. Эффективность, юзабилити, надeжность работы продвигают приложение лучше всех рекламных ухищрений. Максимальную оперативность в отслеживании устойчивости работы приложений помогут обеспечить Quality reports. На странице статистики приложения можно получить информацию о проценте отказов по каждому типу – сбои, зависания и неотработанные исключения JavaScript. Каждый отказ имеет уникальный идентификатор по имени, и делится на класс проблемы, код ошибки и символ. Выводятся они по степени преобладания. Данные для вычислений получают со случайных устройств, использующих приложение, но не менее 500. В последнем случае в отчeте будет соответствующее предупреждение. Поскольку уровень надeжности приложения обычно стабилизируется со временем, статистика собирается о первых 15 минутах работы. Это оптимальное время для обеспечения достаточной точности при надлежащей оперативности формирования отчeтов.

Информационная панель Магазина предлагает услуги инструментов не только для анализа качества продукта, но и для общей текущей оценки успешности приложения. Общее число загрузок, их процентное отношение к числу просмотров. Средний рейтинг по рынкам и диаграммы по источникам доходов. Панель сообщает данные по трендам, по запросу представляя детализированные отчeты. При этом особое внимание уделено конфиденциальности. Так, линия тренда – среднее для пяти лучших в этой подкатегории – указывает эталонный показатель для приложения разработчика. Однако, если данный показатель может раскрыть данные по конкретному из приложений, это значение конкурентам видно не будет.

В целом же разработчики получили обширное поле для деятельности и поддержку на каждом из этапов — от разработки с помощью лабораторий AppLab до получения рейтингов популярности готового продукта, составленных по данным опросов пользователей.

С момента старта Магазина прошло немногим более месяца и на данном этапе можно оценивать только разнообразие предложенных возможностей. Успешность реализации этих возможностей, их востребованность на рынке – вопрос к разработчикам и предмет анализа в будущем.

Сергей Артюшкин / CNews