Статья

Как продавать в Магазине Windows?

Windows 8

Одно из принципиальных нововведений в Windows 8 – это Магазин Приложений. Широкие возможности, предоставлемые новой ОС как разработчикам, так и пользователям, неоднократно анонсированы Microsoft. Однако хотелось бы более детально разобрать, как реализована безопасность в Магазине, как продвигать и монетизировать свои приложения.

Windows 8 поступила в продажу совсем недавно. Не секрет, что в этой ОС множество нововведений, в числе которых наособицу стоит единый магазин приложений, через который может распространять свои программы любой разработчик — конечно, после прохождения модерации.

Сегодня в Магазине приложений Windows ежедневно проходят подтверждение несколько сотен программ — число предложений в магазине продолжает постоянно расти. В конце ноября в маркете насчитывалось 20 тыс. приложений. По данным MetroStore Scanner — сервису, позволяющему просматривать статистику Магазина Windows, в нем сегодня уже доступно почти 30 тыс. программ.

Впечатляет и географический охват. Корпорация Microsoft запустила сервис уже в 37 странах мира. Конечно, в этих условиях немаловажным становится вопрос реальной монетизации приложений — иначе Магазин просто очень быстро потеряет популярность среди разработчиков, а следовательно и среди покупателей.

Как получить свое

Монетизация приложений возможна по нескольким моделям. Первая – это собственно реализация платных приложений через Магазин. Для этого потребуется заполнить всего две формы – с налоговой информацией и банковскими реквизитами. Цена приложения выбирается разработчиком в диапазоне от 1,49 до 999,99 долл. Выплаты производятся раз в месяц при наличии на счету невыплаченной суммы более 200 долл. Под невыплаченной суммой подразумевается чистая выручка после вычета комиссии Магазина – она составляет 30%. После того, как продажи по приложению достигают 25 тыс. долл., сбор уменьшается до 20%. При смене расчeтных данных оплата производится на новый счeт в следующем месяце.

Реализация платных приложений – довольно рискованная бизнес-модель, поэтому разработчикам предложена возможность сначала запустить пробную версию с последующим переводом в полностью платный режим. При этом пользователю можно предложить пробную версию с ограничением возможностей или же полнофункциональную версию на триальный период. Последний вариант, опробованный на Windows Phone, показал несомненное преимущество такой схемы. Доходы от полнофункциональных версий с пробным периодом оказались в 5 раз выше, чем без него.


С момента старта Магазина прошло немногим более месяца и на данном этапе можно оценивать только разнообразие предложенных возможностей

Модель перехода на полную версию организована на единой базе кода, что избавляет пользователя от повторного ввода данных и настройки параметров. Второй вариант – покупка различных опций изначально бесплатного приложения. Такая схема предполагает долгосрочную монетизацию – пользователь по мере ознакомления с приложением будет приобретать дополнительные функциональные возможности и компоненты. Возможна также монетизация с помощью размещения рекламы, транслируемой во время загрузки приложения или его использования.

Уже известные игроки рынка используют собственных поставщиков транзакций в различных сферах – интернет-банкинг, платeжные терминалы, мобильные платежи. К тому же устоявшаяся клиентура наверняка сочтeт некомфортной смену методов расчeтов. Для этого случая предложен механизм использования разработчиком собственной схемы выставления счетов.

Разнообразие финансовых схем и активное использование приложениями интернета предъявляет особенно высокие требования к безопасности.

Прав ли инженер Nokia?

Совсем недавно, в начале декабря инженер Nokia Джастин Энджел, работающий над внедрением операционных систем Windows Phone 7 и 8 в смартфоны Lumia, выложил в свой блог данные о серьезной уязвимости Microsoft Windows Store. По его словам, подход разработчиков к вопросам безопасности может позволить пользователям с достаточным уровнем подготовки довольно лeгко получить свободный доступ к платным опциям игр и приложений. По словам г-на Энджела, для этого достаточно дописать несколько строк JavaScript-кода в процесс совершения покупки, изменения ещe пары строк в системе проверки пользователей, а также изменения самих игровых файлов. Последние хранятся локально на компьютере пользователей, так что получить к ним доступ не составляет труда. Зашифрованные файлы лежат рядом с алгоритмом их шифрования и дешифрования, их можно открыть, прочитать и изменить.